Миссия
Сенсорного подхода
Мы хотим увлечь мир сенсорикой.
Потому что она доступна каждому, независимо от возраста, жизненного опыта, материального достатка.
Мы верим, что реализация сенсорного подхода - это путь к развитию и обучению каждого ребёнка, независимо от возможностей его здоровья и материального достатка семьи. Сенсорика доступна каждому человеку в любом возрасте, с любым жизненным опытом. Поэтому наши проекты адресованы и детям, и родителям, и специалистам.
Наша цель - сделать сенсорный подход к развитию и обучению ребёнка простым, эффективным и профессиональным.

НАШИ ПРОЕКТЫ

САМЫЙ ВАЖНЫЙ ГОД
Мы хотим сделать сопровождение родительства в первый год жизни ребёнка широко известным и доступным всем семьям.

Когда-то у родителей не было информации о том, что малыша не всегда нужно пеленать, никто не знал про пользу раннего плавания для малыша, родители не догадывались, что с ребёнком с рождения нужно разговаривать - так они влияют на его эмоциональное состояние и способность понимать речь. Много таких примеров можно привести.

Сейчас наша цель - распространить информацию для родителей о необходимости всестороннего, целостного, разумного подхода к развитию младенца с рождения.
Фильм о занятиях для родителей с детьми "Самый Важный Год"
Занятия для родителей с детьми с рождения до освоения ходьбы. При поддержке Фонда Президентских Грантов мы провели 3 курса занятий для семей с детьми, родившимися раньше срока.
ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ "КАШТАН"
Первая лаборатория Сенсорного подхода, где реализуется путь ребёнка в обучение через внимание к телесности. Сенсорный подход не определяется наличием сенсорной зоны или отдельными сенсорными занятиями. Это качество внимания специалистов в каждый момент взаимодействия с ребёном. Это воздух Каштана. Это способность взрослых видеть в проявлениях ребёнка - движениях, действиях, поведении - телесную почву, на которой базируется всё дальнейшее развитие, социализация, коммуникация ребёнка. "Сенсорное понимание" ребёнка даёт специалистам возможность выстраивать пространство под его задачи, и предоставлять безопасное поле для получения опыта, который продвинет его на пути в обучение.
ОСОБАЯ ГЛУБИНА
Сенсорный подход не ограничен работой с детьми, какого-то одного, определённого уровня развития. Сенсорный подход позволяет увидеть телесный основу, сенсорный мотив действий ребёнка, которые никак не зависят от деления на "особых" и "детей с нейротипичным развитием".
С течением времени меняются кем-то определённые нормы, но дети остаются детьми. Независимо от социальных установок, крена человечества в сторону интеллекта, естественная телесность человека остаётся неизменной. Дети остаются детьми. А значит, могут развиваться и обучаться. Каждый в своём темпе, своим путём. Но путь есть!

ПРИНЦИПЫ СЕНСОРНОГО ПОДХОДА

Принципы - как воздух, объединяют все пространства, всех специалистов, всех детей. Имеют отношение как ко взрослым, так и к детям. Взрослые транслируют их через свои действия, дети впитывают и отражают.

Все принципы взаимодополняемы и образуют целостность Сенсорного подхода.


Движение тела - единственный наш источник информации о другом человеке. Другого нет. Через движения ребёнка мы можем распознать его состояние. Движение рассказывает о его аутентичности, "настоящности".

Саморегуляция - управление сменами состояний.
Чтобы ее освоить, ребёнок нуждается в помогающем и направляющем взрослом, задача которого показать ребёнку разные полюса его активности и варианты управления переходами от активности к восстановлению и обратно.
Основа обучения — внутренний жизненный мотив, мелодия человека. Импульс, который заставляет человека развиваться, преодолевать сложности, искать решения, добиваться результата, получать удовольствие от процесса.
Он распространяется на все пространства наших лабораторий. В каждой среде есть своя специфика деятельности (в музыкальном зале будет много движения, танца, звучания, а в художественной мастерской - экспериментирования с цветом, формой, фактурой), но
и там, и там педагог находится во внимании к мельчайшим изменениям процесса, таким образом работая с внутренним вниманием детей.
В подготовленном пространстве реализуется очень важная потребность каждого ребёнка - его стремление к самостоятельности и независимости.
Таким образом ребёнок учится не только от взрослого. Он может учиться сам. Мы можем предоставить ребёнку эту возможность и увидеть вдохновляющие результаты.

Наблюдение - наш ресурс. Это переживание, доступное и взрослым, и детям. Каждый черпает в наблюдении то, что необходимо именно ему. В этом уникальность наблюдения.


На каких методах базируется сенсорный подход

Все методы имеют соматическую, сенсорную основу, дополняют друг друга, создавая единую карту развития человека, давая возможность разрабатывать для каждого ребёнка свой определённый маршрут, который ведёт в обучение

Метод Child'space
Метод базируется на методе Осознанного Движения М.Фельденкрайза. Сенсомоторная работа с паттернами движения ребёнка с самого рождения до становления у него ходьбы. Мы специально не привязываемся к возрасту ребёнка: кто-то начнёт ходить в год, кто-то в три, но каждому важно пройти все этапы формирования движений.
Метод сенсорной интеграции
Механизм обработки и интеграции сенсорной информации присутствует в жизни человека в каждый момент времени. Это механизм, о котором многие даже и не знают, а он работает. Благодаря ему мы можем быть эффективными и успешными в окружающей жизни. Но бывает, что ребёнок сталкивается с трудностями коммуникации, социализации, регуляции, и тогда на помощь приходит метод Сенсорной интеграции, цель которого - навести порядок в восприятии и помочь ребёнку общаться с другими детьми и взрослыми, играть, осваивать новое, двигаться на пути в обучение и учиться.
Музыкальная Орф-педагогика
Мы глубоко верим, что каждый человек музыкален. Каждый ребёнок в какой-то момент, рано или поздно, обнаруживает "свою" музыку, на которую отзывается телом: эмоциями, движениями, голосом, игрой. Для кого-то это звуки музыкального инструмента, для кого-то звуки тела и голоса, для кого-то - звуки окружающих предметов и т.п. Он слышит в них музыку. Главное назначение занятий - найти отклик у каждого ребёнка. А дальше у ребёнка сами собой возникают эксперименты-исследования музыки в себе и себя в музыке. Процесс, в котором переплетаются разные виды творчества: спонтанный танец, рисование, пение, сюжетная игра и игра слов. Дети обнаруживают, что музыка есть везде, и они могут быть создателями музыкальных композиций, игр, образов.
Сюжетно-ролевая игра
На спонтанно возникающих процессах построены все методы, которые мы используем в Сенсорном подходе. Игра - глубинный процесс ребёнка, отражение его чувств и восприятия. Взрослые не могут научить ребёнка играть, но мы можем создать безопасное безоценочное пространство, в котором ребёнок ощутит доверие, найдёт возможность открываться. И тогда расцветает игра.

Метод Монтессори
Это обучающий метод. Метод обучения ребёнка в условиях открытого свободного пространства, специально организованного для этого. Метод, с котором учитывается не только познавательное развитие, но и развитие коммуникации, самостоятельности, способности ребёнка выбирать и принимать решения. Это метод обучения ребёнка в свободе.
Спонтанное творчество - это возможность выразить свои чувства, удовольствие, возможность проявить себя, место для исследования, эксперимента, встречи с собой и другими рядом. Это возможность соединения движения, рисунка, звучания.

Вы можете прочитать статью, в которой специалист по сенсорному подходу, Надежда Лукина, объясняет суть этого метода

Эксперты сенсорного подхода
  • Марина Белозерова
    Руководитель проекта "Сенсорный подход"
    Сооснователь пространства для детей и родителей "Каштан"
    Руководитель центра сенсорного развития "Особая Глубина"
    Монтессори-педагог, специальный психолог, специалист по сенсорной интеграции, практик метода Child'space
    Веду обучающие курсы, семинары, вебинары для родителей и специалистов.

    Когда находишь свой путь, в мире всё начинает выстраиваться. Просто начинает происходить то, что казалось невозможным: где-нибудь, когда-нибудь с кем-нибудь - да, но не со мной....
    НЕТ. Прямо сейчас, прямо здесь, прямо со мной. Дух захватывает от страха и счастья!
    Когда делаешь то, чего не можешь не делать - этому я научилась у детей. Они знают свой путь. Я хочу, чтобы Сенсорный подход служил проводником человека на его пути, независимо - ребёнок он или взрослый.
  • Виктория Письменская
    Методист пространства "Каштан", специалист по музыкальному, двигательному и сенсорному развитию детей 0-9 лет, орф-педагог, автор и ведущая курсов и семинаров для родителей и педагогов по музыкальному, творческому развитию, сенсорному подходу и детской психологии, автор ряда детских творческих проектов, исследователь, супервизор, коуч. В педагогике более 25 лет
    Много лет назад (очень много) я начала занималась с дошкольниками музыкой в обычном детском саду. Отбросила все методики и начала делать как чувствую. Гораздо позже узнала про сенсорную интеграцию.
    Сейчас больше времени уделяю практикам работы со взрослыми.
    В Каштане опекаю и учу педагогов, веду семинары для родителей.
    Прошла за свою жизнь множество телесных практик, соматических курсов, клоунаду.
    Именно сейчас прохожу обучение психосоматике, германской новой медицине в парадигме psy 2.0 и это знание всё больше проявляет связь между родителями и детьми.
    Душа и тело.
    Ребёнок и взрослый. Внутри и снаружи.
    Ищу баланс и стараюсь смотреть на мир с любовью и благодарностью.
  • Анастасия Гуловская
    Клинический психолог, практик метода Child'space.
    Как сенсорный и двигательный специалист, работаю с детьми с нарушениями развития с 2012 года. Я постоянно продолжаю учиться и изучать двигательные стадии и паттерны развития движений. Училась у Максимовой Е.В – развитие движений по Бернштейну, Кристианы Кюлль – Сенсорная Интеграция, Яэль Калиф – метод Child'space)

    Я работаю с детьми нарушениями развития с 2012 года. Все сенсорные системы активно формируются и созревают в раннем возрасте, и я считаю, что эффективнее всего начинать работу в первый год жизни. Сейчас мой основной интерес, как специалиста, - это информационные и практические проекты для семей с малышами.
    Очень важно, чтобы был открытый доступ к информации по развитию и формированию сенсорных систем человека не только в виде теории, но и в виде практики, опыта, которым специалисты могли бы обмениваться, помогая друг другу в работе, давая новые идеи, а родители бы получали уверенность и родительскую компетенцию.

  • Дарья Филиппова
    Монтессори-педагог, ведущий музыкально-двигательных занятий, специалист по Сенсорному подходу в "Каштане"
    Внимание к собственному телу - основа любой деятельности, особенно если речь идет о людях помогающих профессий (психолог, педагог и т.д).
    Потребность, которая приходит из тела - самая сильная, живая.
    Я уверена, что навык создавать для детей живое пространство их свободного выбора и контакта со своими возможностями начинается именно здесь. Внутри взрослого, который начал наблюдать и внимательно следовать своим ощущениям.

    Быть в контакте с собой и ребенком.
    Не спешить.
    Наблюдать.
    Давать время на действие.
    Создавать живую среду для ребенка и его потребностей.
    То, чему учил и учит меня Сенсорный подход. Надеюсь, и вас научит.
  • Айгуль Кручинина
    Мама пятерых детей, юрист, педагог- психолог, увлеченный Монтессори методом, сенсорной интеграцией, каллиграфией, методами экологичного обучения детей в семье.
    Возможности развития сложных детей в семье, считаю, недооценены. Мамы часто уповают только на специалистов, не подозревая, какими инструментами и возможностями они сами обладают, какие ресурсы даёт ребенку семья, семейное воспитание и обучение. Возможность длительно непрерывно наблюдать за своим ребенком, возможность организовать работающую среду, видеть ресурсные стороны ребенка, гибко выстраивать режим, подбирать подходящий темп и метод обучения, возможность замедлиться, сделать паузу, слышать ребенку и маме себя, своё тело-это далеко не весть список возможностей, которые даёт семейное воспитание и обучение.

    Семейное обучение дало мне возможность стать исследователем собственных детей, открыло понимание многих вещей, которые раньше сбивали с толку .
    Буду рада, если мой опыт даст некоторым мамам новые ресурсы, вдохновение и даст ещё один вариант ответа на вопрос: что делать?
  • Виктория Гавиловская
    Мама, врач хирург-офтальмолог, психолог, специалист сенсорного подхода и сенсорной интеграции, телесной терапии Максимовой и метода брифабилити, специалист по PECS, специалист, работающий с детьми с особыми задачами в развитии.


    "Если в твою семью приходит ребёнок с особенностями -твой путь предопределён-меняйся, меняй своё мышление, меняй мир вокруг или сойди с ума", - говорит Вика. Ее история - непрерывное творчество, в центре которого - контакт и помощь ребенку. Сначала ее собственному сыну Ярославу, затем - через полное погружение в стиль жизни мамы особого ребенка, знакомство с множеством разных методов абилитации - превращение в специалиста, помогающего другим детям.

СЕНСОРНЫЙ ПОДХОД В ДЕЙСТВИИ


© All rights reserved

«Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник: www.sensoryway.ru»

АНО "СЕНСОРНЫЙ ПОДХОД"

ИНН 7802654272 КПП 780201001 ОГРН 1187800000684

р/с 40703810755000003816 в СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
БИК 044030653 к/с 30101810500000000653