Основа обучения — внутренний жизненный мотив, мелодия человека. Импульс, который заставляет человека развиваться, преодолевать сложности, искать решения, добиваться результата, получать удовольствие от процесса. Считаем его наиважнейшим!
Жизненный мотив — отражение его потребностей, ориентир, маяк, которому следует человек. Иногда жизнь заставляет отойти от курса, но маяк напоминает направление следования. Многие мастера психологии изучали мотив и мотивацию, выдвигая разные теории. Но все сходятся в одном: мотив является причиной, побудителем деятельности человека. Мотивы могут сменять друг друга, видоизменяться, проявляться более активно, или угасать. Именно поэтому мы уделяем предельное внимание способности ребёнка быть в контакте с собой, со своими потребностями.
Мотивация - чувство, которое рождается в животе, в центре. Это зов.
Когда не знаешь почему, зачем, но внутри всё зовёт. И силы появляются немереные, и воля проявляется бескрайняя. Тогда, несмотря ни на что, просто начинаешь осуществлять, проявлять, материализовывать это чувство. Чего бы ни стоило.
А дальше случается жизнь, в которой каждая ситуация спрашивает: ты этого хочешь, ты уверена? А если я вот так тебе устрою, ты останешься верной своему зову? Может, ты ошибаешься, и стоит пересмотреть своё направление?
И если связь сильна, проявленность мотивации может на время угаснуть, тонким отзвуком появляться в некоторые моменты, но она будет с нами. Это чувство, которое заставляет жить.
Вам знакомо это чувство! Вы знаете его!
Дети тоже его знают. Дорогого стоит сохранить его в ребёнке, ведь малыш растёт, и внутри его копятся силы, чтобы в своей жизни следовать своему зову.
Человек всегда возвращается в свою жизненную мотивацию. Даже, если он потерял связь с ней ещё в раннем возрасте, и почти всю жизнь прожил, думая, что добился успеха, внутри будет пустота, которая не даст светиться радости. Всегда всего будет мало, всегда чувство неудовлетворения и голода. Как, если бы мы кормили ребёнка фруктами в то время, когда его организм требует мясо.
Друзья! Мотивация - это не поощрение вкусненьким и натянутые искусственные эмоции, только чтобы ребёнок что-то сделал, что-то выучил, запомнил. На весах его глубокая жизненная связь с собой. Да, через поощрение научите его, вам даже скажут, какой вы прекрасный педагог... а дальше?
Человек рано или поздно возвращается к жизненной мотивации, задаваясь вопросом: "Чего я хочу?" Вы понимаете, что этот вопрос не про эгоистичность и легкомысленность? Каждое действие ребёнка - проявленность его внутренней связи с мотивацией. А наша задача - беречь эту связь любыми силами.
Что делать, если никак не обнаружить свою мотивацию или мотивацию ребёнка?
Остановитесь.
Закройте глаза.
Ощутите себя, стоящим на земле.
Почувствуйте.
Возвращение в тело, в сенсорику поведёт вас. Главное - следовать.