Сенсорный подход - это разговаривать с ребёнком на языке его тела, его ощущений

Происходит это через любые инструменты, материалы, предметы и т.п.
Диалог, в котором есть место всему, диалог, происходящий в темпе ребёнка.

Язык тела - древний язык, он возникает задолго до появления слов, вместе с возникновением жизни. Он лежит в основе любой коммуникации, а также любого развития и обучения. Для языка тела не существенен возраст и тем более диагноз ребёнка. Просто есть человек, и мы разговариваем с ним на его языке.
Именно поэтому в Сенсорном подходе невозможно давать группе детей одинаковое упражнение на развитие. Возможно, разным детям мы будем предлагать один и тот же материал или игру, но КАК это будет происходить - в этом уникальность разговора с каждым ребёнком.

Цель упражнений и игр - не научить какому-то действию и даже не развить что-то, а предоставить ребёнку сенсорное питание через эти задачи. Всё наше внимание собрано там.
Когда-то я оказалась в одном шаманском процессе, где женщина говорила и пела на незнакомом мне языке. В какой-то момент возникает ощущение, что этот язык проникает в меня, кажется, что теряются границы всех языков мира и понимать можно любой. Сегодня было несколько занятий с детьми, и с каждым ребёнком разговор шёл на его языке. И очень ясно вспомнилось то ощущение открытого, ясного, телесного внимания.

А ещё подумала, что действительная инклюзия возможна только с опорой на телесный язык человека. Потому что (повторюсь) в этом случае не имеет никакого значения что умеет ребёнок, каков его возраст, диагноз и т.п. Просто каждый говорит на своём языке и все друг друга понимают телом.

Марина Белозерова

Made on
Tilda