Неуверенность, поэтому выбирает привычное и повторяет много раз? Возможная версия, но что-то в ней смущает. Откуда берётся эта неуверенность? Ищем дальше.
Однажды я принесла на занятие фонарик, и мальчик очень им заинтересовался. Постепенно родилась игра, в которой нужно светить фонариком в тёмную нору. Вроде, так просто: включаешь фонарик, направляешь в нору и становится светло. Простое действие с причинно-следственной связью: посветил - стало светло.
И вот тут-то я обнаружила, что для него это не так и просто. В его сознании всё спутано. Что нужно сделать, чтобы было светло? А светло - это как? Сложнейшая последовательность действий, состояний, понятий. Нет порядка, слишком сложно, мозг просто не в состоянии обработать эту последовательность.
Снижаем скорость. Делаем паузы между каждым шагом, из которых позже сложится полный цикл. Внимание! Не разучиваем движения!!! Нет!!! Следуем за способностью и скоростью мозга исследовать и понимать движение. Принципиальная разница, хотя внешне практически неотличима.
И вот оно, то самое: мальчик повторяет каждый элемент много-много раз. Он повторяет, чтобы мозг понял, чтобы произошла и закрепилась связь между мозгом и рукой. Природа ребёнка невероятна! Ребёнок сам себя учит, сам структурирует своё сознание. "Ребёнок - строитель самого себя" - так говорила Монтессори.