Спонтанное творчество

Спонтанное творчество - возможность выразить свои чувства, удовольствие, возможность проявить себя, место для исследования, эксперимента, встречи с собой и другими рядом. Это возможность соединения движения, рисунка, звучания.

В детской группе спонтанное творчество становится возможным в заранее подготовленной среде, во внимании, чувствовании взрослого по отношению к себе, к детям и тем процессам, которые происходят во время занятия.

Когда я говорю о среде, то в процессе занятия с детьми, в первую очередь имею в виду безопасную, принимающую среду, где есть возможность для свободного выражения себя. Среду с живыми границами, которые могут то расширяться, то сжиматься, словно дыхание, сопровождая творческие процессы, происходящие в группе.

Присоединение к творчеству ребенка порой может рождать ценные ситуации контакта детей и взрослых.

Ребенок проводит линию мелом на стене. Я присоединяюсь к ребенку и провожу рядом линию мелом на стене. Мы продолжаем рисовать рядом друг с другом. Я вижу ребенка и даю это понять, отражая его действие, встречаясь взглядом.
Постепенно к движению и проявленности через линии добавляется звучание.


Ребенок рисует линию и озвучивает "я"! Я присоединяюсь к звучанию. Наш процесс вовлекает других ребят в группе. Кто-то активно присоединяется - рисует, оставляет след мелом на стене и проявляет себя через звучание - " Я! ", встречается глазами, делает паузы, замечая и ожидая действий других рядом с собой. Кто-то робко проводит линию и отходит в сторону, в наблюдение, но вскоре присоединяется снова. Так просто и так важно проявлять себя через линию, цвет, след в пространстве, встречаться взглядом с другими рядом, озвучивать своё Я!
Надежда Лукина

Made on
Tilda