Если у вас нет опыта уроков АТМ (Awareness through movement, осознавание через движение), пожалуйста, ознакомьтесь с информацией:
Правила выполнения уроков
Медленно. Уроки АТМ - это не про физические упражнения, а про работу нервной системы по организации движения. Если двигаться быстро, то невозможно отслеживать процессы дыхания, внимания, выбора стратегии и тд.
Без усилий. И снова - это не про “физуху” и достижение результата. И цель - скорее, наоборот, найти путь сделать самый легкий вариант движения. С минимальными усилиями
Отдых. Научиться отдыхать до того как устал, сохранить ресурс - одна из важных задач на уроке. Только в паузу интегрируется (переваривается) новая информация.
Находить изменения. Одна из важных задач на уроке - замечать маленькие изменения. Потому что, если нервная система что-то заметила, она может этим управлять и, соответственно изменять на более эффективное.
Напряжение, боль, терпение НЕ ДОПУСТИМЫ на урока. Если вы испытываете подобные ощущения, нужно прекратить делать движение немедленно, отдохнуть и продолжить только на 5-10 процентов от той амплитуды, что вы делали раньше. Если это по-прежнему трудно. Движение можно делать в воображении.
Эмоции. Уже ни для кого не секрет, что невыраженные эмоции могут блокироваться в теле. Если в процессе движения вы наткнулись нечаянно на такой блок, могут наступать соответствующие эмоциональные состояния.
В этом случае вы прекращаете делать движение немедленно. Отдыхаете. В Эмоции не погружаетесь. Если через некоторое время состояние проходит - можно продолжить делать движение на 5-10 процентов от того, что вы делали раньше. Проявившиеся эмоции рекомендуется проработать после урока рабочими для вас способами.
Сон. Если в процессе урока вас неудержимо клонит ко сну - это признак перегруза нервной системы. Нужно дать себе возможность уснуть. Переделаете урок потом. Это очень яркий сигнал к тому, что нужно в принципе отдохнуть.
Анализ и экстраполяция помогут перенести полученный на урока АТМ опыт в повседневную жизнь и сделать организацию вашего движения, мышления, эмоциональных реакций более структурированной и эффективной.
Хорошей практики!