СЕНСОРЫЙ ПОДХОД В ВОДЕ
курс для специалистов 12-13 марта в Санкт-Петербурге
Этот курс для специалистов, которые хотят начать работу с детьми в воде в концепции Сенсорного подхода.
Знания и навыки, полученные на этом курсе, могут быть применимы к работе с любыми детьми, но в фокусе нашего внимания будут дети с особенностями развития и дети с особенностями обработки сенсорной информации.
Почему так важно заниматься с ребенком в воде
Вода дарит ребенку огромное количество ощущений
Потоки воды обеспечивают ребенку тактильную стимуляцию.
Сопротивление воды помогает лучше почувствовать части своего тела и усиливает контроль движения.
Условия невесомости дают новые возможности для работы с вестибулярным аппаратом.
Свобода движения
Вода может подарить радость движения даже тем людям, кто лишен ее на суше.
В воде можно исследовать неограниченное количество движений во всех трех измерениях, любые положения тела, сложные вращения — все, что позволит фантазия.
Вода обеспечивает постоянную обратную связь от каждого движения.
Нормализация тонуса
Зачастую ребенок испытывает трудности движения из-за дисбаланса тонуса мышц, например, их спастичности. В воде мы имеем возможность скорректировать тонус за счет воздействия температуры, давления и правильно подобранного движения.
Хорошее самочувствие
Родители сразу замечают, что после занятий в воде у ребенка улучшается аппетит, качество сна и настроение.
В воде все системы организма перестраиваются и работают более слаженно. Вода благотворно влияет на работу сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, выделительной систем, опорно-двигательного аппарата.
Это самый базовый физический уровень, на котором строится все дальнейшее развитие ребенка.
Контроль дыхания
Выдох в воду через сопротивление воды усиливает контроль дыхания, развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает объем легких.
Удовольствие!
В воде просто здорово и весело проводить время!
Так ли много это делают дети, ежедневно занимающиеся коррекцией и реабилитацией?
Как проходит семинар
Практические занятия в бассейне
Наш семинар практический.
Мы будем через собственное тело проживать возможности работы в воде с сенсорными системами, исследовать плавучесть, возможности движения, работать с дыханием.
Занятия в зале
На суше мы обсудим теоретические и практические аспекты организации занятий в бассейне.
Бонус: онлайн-курс
"Сенсорные системы"
4 двухчасовых вебинара в записи о принципах функционирования сенсорных систем и принципах Сенсорного подхода
Программа семинара
Сенсорные занятия с детьми.
Цели работы и пути их достижения
Рассмотрим, какие задачи, связанные с дисфункциями сенсорных систем, специалист может решить в зале, и какие существуют ограничения. Коснемся вопроса постановки правильных целей и пути к ним вместе с семьей.
1
Сенсорика в воде
Будем исследовать способы стимуляции и удовлетворения сенсорных потребностей ребенка, посмотрим как при этом обеспечить ребенку ощущение безопасности и стабильности. Мы будем много работать с вестибулярной и проприоцептивной системами посредством воды .
2
Развитие плавательных навыков: плавучесть, адаптированные стили плавания, погружения
Как помочь ребенку держаться на воде или, наоборот, погружаться под воду. Контроль вращений тела.
Работа с дыханием: задержка дыхания и выдох в воду.
Адаптированные стили плавания для людей с разными возможностями.
3
Организация среды
Как обеспечить ребенку среду, которая будет мотивировать его к работе с поставленными целями?
Работа с дополнительным оборудованием, варианты его использования.
4
Разбор занятий с детьми по видео
Анализ случаев из практики.
Наблюдение за поведением детей в воде.
Способы работы с различными трудностями и задачами.
5
Пассивное движение в воде. Способы поддержек.
Что делать, если ребенок не готов пока двигаться самостоятельно и зависит в воде от взрослого?
Варианты поддержек в воде для различных целей.
Работа с детьми грудного и раннего возраста.
6
Организация занятий
Параметры бассейна: температура, глубина, размер, - и адаптация занятия под эти параметры.
Продолжительность, периодичность, дозирование нагрузки.
Занятия с родителями или с детьми без родителей.
7
Ведущие курса
Ирина Бабкина
Сооснователь центра Глубина
Студент Child'space
Инструктор раннего плавания
Специалист Watsu и Waterdance, ассистент преподавателя Международной ассоциации водного бодиворка WABA
Анна Семенова
Специалист по работе в воде с новорожденными, детьми грудного, раннего и дошкольного возраста и детьми с особенностями развития.
Преподаватель аква-йоги и практик для беременных в воде.
Специалист водного бодиворка Watsu и Waterdance.
Ольга Очерет
Специалист по двигательному развитию и сенсорно-интергативной терапии,
монтессори-педагог.
Изучала сенсорную интеграцию у Кристианы Куль-Садахарам и доктора Курта Фока, Уллы Кислинг, в ИРАВ, у Анастасии Иваненко, монтессори-терапию — у Лоре Андерлик, метод Фельденкрайз — у Шерил Филд.
Адрес
Место проведения: центр "Глубина" на ул.Правды, 11Б
В здании ФОК "Юность"
ст.м. Звенигородская
Стоимость и регистрация
Полная стоимость 2-дневного курса, включающая:
  • теоретические занятия в зале
  • 6 ак.ч практики в бассейне
  • дополнительный бонус: запись 8-часового онлайн-курса "Сенсорные системы"

16 000 р.

Для регистрации требуется предоплата

5000 р.

Оставшуюся часть стоимости можно оплатить перед началом курса 12 марта.
Made on
Tilda