Сенсорный подход
БАЗОВЫЙ КУРС
для специалистов, работающих с детьми
I часть
14–23 ноября
онлайн-модуль
II часть
25–28 ноября
очный модуль
Санкт-Петербург
Базовый курс — основа Сенсорного подхода
В нем мы собрали самое главное, самое ценное, на что опираемся в своей практике с детьми. Сенсорный подход очень объемен, и за один курс его не охватить. В дальнейшем на основе Базового курса можно углубляться в детали и тонкости подхода.

Цель курса — ощутить Сенсорный подход своим телом, на своем опыте, чтобы уметь применять его принципы в работе с детьми. Именно поэтому в курсе МНОГО практики, МНОГО рефлексии и обсуждений и немного теории.

Мы применяем разные методы с целью провести ребенка по пути развития к обучению, опираемся на объединяющие универсальные принципы Сенсорного подхода, которые покажем на практике.
Для кого этот курс
Приглашаем всех, кто работает или планирует работать с детьми любого возраста и возможностей:
педагогов, воспитателей, тьюторов, монтессори-педагогов;
дефектологов и логопедов;
психологов и нейропсихологов;
реабилитологов;
тренеров спортивных секций;
музыкальных и художественных педагогов;
нянь и др.
Мы стремимся, чтобы каждый специалист Сенсорного подхода ощущал уверенность в том, что делает; умел создавать пространство, вызывающее отклик у детей; а также мог найти нужные слова для каждого родителя, чтобы объяснить, как происходит развитие ребенка
Чему вы сможете научиться на Базовом курсе

Как разбудить мотивацию и познавательную активность ребёнка
Как играть с ребёнком, не теряя развивающий и обучающий вектор работы
Принципы функционирования сенсорных систем и обработки сенсорной информации
Связь формирования двигательных паттернов с механизмами, необходимыми для обучения
Как появляется потребность человека взаимодействовать с другими, и что может мешать коммуникации
Как выражение своих переживаний через движение, звучание, импровизацию и творчество влияет на обучение ребенка
Как построен курс

4 вебинара онлайн 14, 17, 21, 23 ноября
Теоретические модули, посвященные работе сенсорных систем и принципам Сеснсорного подхода, мы проводим онлайн. Записи останутся у вас в доступе после окончания курса
Очные тренинги 25–28 ноября в Санкт-Петербурге
4 полных дня с 10:00 до 18:00
Много практики!
Это очень важно! Можно бесконечно изучать теорию, но только живая собственная практика приведёт каждого участника в суть Сенсорного подхода.
Практика в бассейне
позволит погрузиться в мир ощущений, контакта с собой и получить новые инструменты помощи детям
Программа курса
Онлайн-модуль
  • 14 ноября (воскресенье) с 10:00 до 12:00
  • 17 ноября (среда) с 19:30 до 21:00
  • 21 ноября (воскресенье) с 10:00 до 12:00
  • 23 ноября (вторник) с 19:00 до 21:00
время московское
14 ноября
Процесс обработки сенсорной информации (норма и нарушение).
Проприоцептивная система. Организация среды и деятельности для детей с особенностями функционирования проприоцептивной системы.
  • Восприятие как база для высших психических функции. Процесс обработки сенсорная информации (норма и нарушение).
  • Роль сенсорики в формировании речи, игры, социальных навыков и способности к обучению.
  • Проприоцептивная система. Организация среды и деятельности для детей с особенностями функционирования проприоцептивной системы.
  • Домашнее задание с обратной связью от кураторов.
17 ноября
Взаимосвязь сенсорных систем. Вестибулярная и слуховая системы.
  • Взаимосвязь систем. Вестибулярная и слуховая системы.
  • Организация среды и деятельности для детей с особенностями функционирования этих систем.
  • Разбор кейса.
  • Домашнее задание с обратной связью от кураторов.
21 ноября
Тактильная и зрительная системы. Визуальное подкрепление. Оральный праксис.
  • Тактильная и зрительная системы. Визуальная подкрепление. Оральный праксис.
  • Разбор кейса.
  • Различение «негативного» и сенсорного поведений.
  • Практика для глаз. Практика согласованности движения глаз и тела.
  • Домашнее задание с обратной связью от кураторов.
23 ноября
Карта Сенсорного подхода
Вебинар посвящен структуре методов, ключей и принципов, на которые опираемся в работе.
Есть методы, которые мы выбрали за основу.
Есть ключи, которые мы заметили. Это ключи к детям, их развитию и обучению.
Есть принципы — это воздух, которым мы дышим.

Конечно, основное внимание уделим значению принципов Сенсорного подхода. Можно вокруг ребенка создать идеальную обстановку, с полнейшим методическим оснащением, использовать новейшие технологии, но если нет воздуха, жизни не будет.
Очный модуль
25-28 ноября с 10:00 до 18:00 в Санкт-Петербурге
Принципы функционирования сенсорных систем и обработки сенсорной информации
От того, как нервная система ребёнка справляется с сигналами из внешнего мира, напрямую зависит его поведение, эмоциональное состояние, способность к обучению, взаимодействию с другими людьми.
Для специалиста, работающего с детьми, необходимо не только теоретически знать о процессах, протекающих в функциональных блоках мозга, но и отличать поведение от «сенсорного поведения» и иметь практические инструменты для работы.
Учебная мотивация и концентрация внимания ребенка
В каждом человеке живёт огонёк мотивации. Скрытый и тихий, буйный и активный — он есть. Связь с ним — следование своему жизненному пути. Ребёнок учится с лёгкостью и энтузиазмом тому, что находится в зоне его мотивации. Это поток, в котором он оказывается.

Как выйти на естественную, природную, живую мотивацию каждого ребенка? И как из мотивации двигаться во внимание и обучение? Как преодолеть протест ребёнка? Ответы можно обнаружить в живом практическом опыте, который создадим на курсе.
Игра как проводник к обучению
Игра — безопасное пространство, в котором ребенок проживает значимые для себя ситуации, чувства, эмоции. Ребенок в игре находит опору, которая ему так необходима в изучении нового, обучении.

Через игру можно решать вопросы коммуникации, мотивации, самостоятельности. Будем учиться пробуждать в ребенке способность играть.

Игра — это то, чем мы можем заразить ребенка. Но для этого нужно самому играть.
Вы умеете играть?
Творчество и обучение: музыка, голос, движение, рисование
Свобода движения и звучания являются признаками психического и эмоционального здоровья ребенка. Мы прочувствуем на практике, как единство звучания, движения и выражения своих переживаний способствует развитию коммуникации и эмпатии.
На этом модуле основное внимание будет уделено принципу разобразования и таким сенсорным системам, как: звуковая, слуховая, проприоцептивная, тактильная.

Что будем делать:
  • Работать с состоянием человека
  • Соединять движение, звучание и эмоции
  • Играть в музыкально-телесная игр
  • Учиться импровизировать
Внимание, наблюдение и анализ
Наблюдение — основной источник нашей информации о ребёнке. Бесконечный ресурс. Но, чтобы им пользоваться, нужно точно настроенное внимание специалиста. А для этого нужно понимать, на что смотреть.
Наша цель — ощутить глубину и возможности метода наблюдения. И разобраться, как и когда его применять. Как структурировать наблюдения и вести записи.

Чему будем учиться:
  • Наблюдать так, чтобы не "фонить". Каждый педагог — отчасти разведчик. Мы должны владеть навыком невидимого наблюдения, чтобы не влиять на ребёнка.
  • Отделять то, что вижу, от того, что трактую. Часто у нас "вижу" и "трактую" слеплено в одно. А это ловушка.
  • Как описывать наблюдения и получать из них знание о том, как ребёнок развивается.
Исследовательская деятельность в воде
В воде можно исследовать неограниченное количество движений во всех трех измерениях.
Вода обеспечивает постоянную обратную связь от каждого движения и помогает улучшить их контроль.

На водном мастер-классе мы будем
  • Изучать свойства воды и свойства своего тела в воде
  • Исследовать разные виды движения в воде
  • Насыщаться новыми телесными ощущениями
  • Наблюдать, как вода влияет на состояние, концентрацию
Ведущие курса
Эксперты Сенсорного подхода
Марина Белозерова
Автор программы курса
Руководитель проекта "Сенсорный подход"
Руководитель центра сенсорного развития "Особая глубина"
Сооснователь пространства для детей и родителей "Каштан"
Монтессори-педагог, специальный психолог, специалист по сенсорной интеграции, практик метода Child'space

Катя Попова
Мастер сюжетно-ролевой игры
Тьютор, психолог, руководитель тьюторской службы в школе ИлИ.
Более 3 тыс. часов сопровождения игр оффлайн, мастер, проведший 400+ словесно-ролевых игр.
"Я играю много и долго! Для меня игра - место, где можно быть разным, свободным, искать новые стратегии, не искать ничего, просто быть или не быть кем угодно"
Анастасия Гуловская
Автор и ведущая модуля "Сенсорные системы"
Клинический психолог, практик метода Child'space.
Работает с детьми с нарушениями развития как сенсорный и двигательный специалист.
Дополнительно обучалась у Максимовой Е.В. – развитию движений по Бернштейну, Кристианы Кюлль – сенсорной интеграции, Яэль Калиф – методу Child'space
Ольга Очерет
Соавтор и ведущая модуля "Сенсорные системы"
Специалист по двигательному развитию и сенсорно-интергативной терапии,
монтессори-педагог.
Изучала сенсорную интеграцию у Кристианы Куль-Садахарам и доктора Курта Фока, Уллы Кислинг, в ИРАВ, у Анастасии Иваненко, монтессори-терапию — у Лоре Андерлик, метод Фельденкрайз — у Шерил Филд.

Наталья Тюрина
Ведущая блока по движению, звучанию и импровизации
Педагог, музыкант, клоунесса.
Около 10 лет проводит музыкальные занятия по ритму и пению.
С 2015 года погрузилась в средовую педагогику и с 2016 года является педагогом Каштана.
С 2016 по 2020 год - участница Театра имени Которого Нельзя Называть.
Ирина Бабкина
Ведущая водного тренинга
Сооснователь центра Глубина
Студент Child'space
Инструктор раннего плавания
Специалист Watsu и Waterdance, ассистент преподавателя Международной ассоциации водного бодиворка WABA
Анна Семенова
Организатор курса
Ведущая водного тренинга
Специалист по работе в воде с новорожденными, детьми грудного, раннего и дошкольного возраста, с особыми детками
Преподаватель аква-йоги и практик для беременных в воде
Специалист водного бодиворка Watsu и Waterdance
Как будет проходить курс
рассказывает Марина Белозерова
Что говорят участники прошедшего курса
Выберите формат участия
Полный курс:
онлайн и очный модули

24 500 ₽

14, 17, 21, 23 ноября онлайн
14 ноября (воскресенье) с 10:00 до 12:00
17 ноября (среда) с 19:30 до 21:00
21 ноября (воскресенье) с 10:00 до 12:00
23 ноября с 19:00 до 21:00


25−28 ноября с 10:00 до 18:00
очно в Санкт-Петербурге

  • 4 двухчасовых вебинара по сенсорным системам и принципам Сенсорного подхода
  • Неограниченный по времени доступ к записям вебинаров
  • 4 дня очных семинаров и практических тренингов

Для регистрации необходимо внести предоплату в размере 4 500 ₽.
Оставшуюся часть суммы можно оплатить перед началом курса.

Онлайн-модуль курса

3 900 ₽

14, 17, 21, 23 ноября онлайн
14 ноября (воскресенье) с 10:00 до 12:00
17 ноября (среда) с 19:30 до 21:00
21 ноября (воскресенье) с 10:00 до 12:00
23 ноября с 19:00 до 21:00


  • 4 двухчасовых вебинара по сенсорным системам и принципам Сенсорного подхода
  • Неограниченный по времени доступ к записям вебинаров

Практический модуль курса

21 500 ₽

Курс без трех вебинаров по сенсорным системам — только для специалистов, проходивших обучение сенсорной интеграции

Онлайн 23 ноября с 19:00 до 21:00мск


25−28 ноября с 10:00 до 18:00
очно в Санкт-Петербурге


  • Один вебинар "Карта Сенсорного подхода"
  • 4 дня очных семинаров и практических тренингов

Для регистрации необходимо внести предоплату в размере 3 500 ₽.
Оставшуюся часть суммы можно оплатить перед началом курса.
Как с нами связаться
+7 929 158-86-65
online@sensoryway.online
Оставьте свой номер телефона, и мы с вами свяжемся!
Made on
Tilda